Пятница, 17.05.2024, 15:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Виды хореографии

   Основные виды хореографии

Классический танец

   Классика (от лат. "образцовый”, первоклассный) – строгая простота линий, отточенность поз, стремительность прыжков и вращений, богатство пластических оттенков, поэтическая одухотворенность. В России "классический танец” получил окончательное признание лишь в конце 19 века. Благодаря определенным законам классического танца – выворотности ног, крепкой спине, координации движений, определенной  работе головы и рук,   тело приобретает способность выполнять невероятно разнообразные движения, используя при этом почти все двигательные возможности, заложенные в человеке природой. В первую очередь, внимание уделяется постановке корпуса, развитию гибкости, укреплению и растяжке мышц, эластичности связок, выносливости и координации движений. Классический танец является наиболее эффективной системой подготовки танцора. Он закладывает необходимую физическую базу, которая в дальнейшем позволяет освоить практически любые танцевальные направления.  


                                                         


Народные танцы                            

   - Что такое народный танец? Это пластический портрет народа. Немая поэзия, зримая песня, таящая в себе часть народной души. Я не вижу более праздничного, жизнелюбивого вида искусства, чем народный танец. Он румянит щеки, зажигает кровь мышечной радостью. У народного танца нет служебного хореографа, он рождается из окружающей среды. Мы подходим к народному танцу как к материалу для творчества, не скрывая своего авторства. (Игорь Моисеев)  Народный танец   является одним из самых древнейших видов искусства. Изучая  танцы народов мира,  человек постигает колорит и особенности любой национальности: широту души русского танца, удаль украинского, азарт молдавского танца и многое другое. Занятие народным танцем не только укрепляет тело, развивает координацию, свободу движения, эмоциональность, но  и дает возможность чувствовать себя свободно и комфортно в любой компании, в любой точке мира.

                                                              

Бальные танцы  

    Бальные танцы - группа парных танцев, которая имеет народные истоки и исполняется на вечерах, балах, соревнованиях, которые проводятся в помещениях застеленных, как правило, паркетом, в специальной танцевальной обуви. Основные два признака бальных танцев: они являются парными; пару составляют мужчина и женщина, танцующие с соблюдением физического контакта.  Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. Бальные танцы пользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру.     

                                                                                                                               

Модерн   

    Термин "модерн" больше распространен в Америке; в Европе чаще используют слово "современный" (contemporary). Танец модерн отрицает или считает необязательными многие характерные черты классического танца - выворотность, удлиненность конечностей, воздушность прыжков и танец на пуантах. В танце модерн танцоры часто выступают босиком и широко используют партерную технику. Существует много школ и направлений танца модерн, сильно отличающихся по технике. Многообразие выразительных элементов танца модерн делает его значительно более демократичным и позволяет успешно выступать людям, пластически одаренным, но начавшим танцевать уже взрослыми или не обладающими достаточными данными для классического балета.    


Джазовый танец  

  Джазовый танец зародился как американский городской социальный танец, неразрывно связанный с джазовой музыкой и эволюционирующий вместе с ней, вбирая элементы самых разных этнических и европейских танцев. Характерной чертой джазового танца является использование тела для отбивания ритмов музыки, подобно музыкальному инструменту или же целой ударной установке. Для следования ритму центр тяжести должен находиться ниже, поэтому в джазовом танце нет такой воздушности и удлиненных линий тела, как в балете. Также акцент шага делается не на толчок, а на постановку ноги (притопывание), импульс движения направлен к земле. Другим приемом джазового танца является изоляция, когда одна часть тела (торс, таз, конечность...) движется независимо от остальных, следуя своему собственному ритму.   Джаз-модерн. Джаз-модерн танец возник как слияние джаза, модерна и классического танца. Джаз танец направлен на внешнее проявление эмоций, экспрессии, а танец модерн - больше на внутренний мир человека. Слияние этих стилей дает новую технику. В джаз-модерн танце могут пересекаться различные стили - традиционный (классический джаз мюзиклов), лирический, афро или modern, contemporary.  Так как большое значение в джаз-танце имеет изобретательность и импровизация, многие танцоры привносят в свой танец совершенно другие стили. 



Эстрадный танец 

  Современный эстрадный танец – это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили. В нем могут присутствовать элементы классического танца, модерн-балета, джаз-танца, хип-хопа, фанка. В современном эстрадном танце, гораздо большую роль, нежели в любом другом танцевальном направлении, играет индивидуальность исполнителя. Это неудивительно, ведь эстрадный танец это не просто последовательность заученных движений, это небольшая танцевальная постановка. И исполнитель должен обладать не только танцевальным, но и актерским талантом. Один из основных принципов, свойственных современному эстрадному танцу, является импровизация. Также как и в джаз-танце, исполнитель должен творчески подходить к танцу, просто механическое повторение определенных па, в данном случае неуместно. Исполнитель должен суметь выразить себя, свое состояние путем танца.    


Аргентинское танго  

   Аргентинское танго - эмоциональный, насыщенный, изысканный парный танец из Буэнос-Айреса.  Уникальная возможность для дам реализовать свою женственность и грацию, а партнерам утвердиться в умении управлять и направлять. Аргентинское танго – импровизированный танец, стоящий на фундаменте о четырех сторонах: прогулка, поворот, остановка и украшение. Танго напоминает мозаику, которая всякий раз складывается по-разному, но в итоге являет собой одну и ту же красоту. Женщины и мужчины разнообразят танец за счет собственных стилевых решений и украшений, которые придают каждому танго уникальный облик и непредсказуемость. Даже хотя танцоры придерживаются определенных правил построения танца, они никогда не знают наверняка, какое танго получится у тангерос (танцоры танго), какие украшения они будут использовать, как они истолкуют музыку. Именно сюрпризы во время танцевания делают танго таким притягательным. И для танго действительно нужны двое, потому что этот танец не вписывается в простоватую концепцию «мужчина ведет, женщина – следует». Танго, как и любую хорошую беседу, создают оба партнера.  Танго - роман без слов на три минуты...        

                                                                                            

Танец живота  

   Танец живота, или, правильнее, восточный танец – один из самых женственных танцев. Что бы ни говорили, он является и танцем соблазнения и танцем выражения музыки и своих эмоций при помощи виртуозного владения телом. Это танец, в котором каждая девушка или женщина при желании может найти себя и выглядеть достойно абсолютно вне зависимости от возраста и особенностей фигуры. Восточный танец обеспечивает мягкую, щадящую нагрузку и, благодаря специфическим движениям, способствует укреплению женского здоровья. Сегодня belly dance привлекает многих женщин.  Экзотический, красивый захватывающий и эротичный танец помогает поддерживать физическую форму и душевное равновесие, развивает отличную осанку, укрепляет и тонизирует мышцы живота. Та пульсация, которая лежит в основе   танца, поможет снять напряжение и усталость, улучшит обмен в тканях, уберет скованность. Благодаря расслаблению и растяжке, тело обретает мягкость и потрясающую пластику. Танец помогает раскрыть индивидуальность и грациозность каждой танцовщицы, независимо от роста, веса, возраста и уровня подготовки.  

                                                                 

Клубные танцы 

   Клубные танцы и стрит-данс (street-dance, некоторые употребляют словосочетание "стритовые" танцы) - это не какой то определенный стиль, а множество различных стилей (хип-хоп, брейкданс, хаус, R'n'B и т.п.), объединенных жизненным употреблением - их танцуют в ночных клубах (клубные танцы) и на улице (street-dance).  Клубный танец – широкое понятие, включающее в себя много танцевальных направлений. Клубные танцы – это универсальное умение органично танцевать и на домашней вечеринке, и на дискотеке, и в элитном ночном клубе; оно основано на знании новейших танцевальных техник. Клубные танцы включают в себя такие танцевальные направления как хип-хоп, R'N'B, хаус нью стайл и другие. Клубные танцы – это зажигательная музыка и удивительная пластика. Среди всех танцевальных стилей клубные танцы отличаются тем, что их действительно можно применить в клубе или на вечеринке. Вот только некоторые из них.

Брейкданс   

   Принято считать, что брейк-данс возник в США в конце 60-х. Уже тогда были люди, которые своеобразно двигались под музыку и вращались на земле, называя свой танец "good foot". Термины "breakdance" и "b-boy" ("break-boy") впервые ввёл Кул Херк из Южного Бронска, который объединил джаз-танец, бразильскую борьбу капоэйру, акробатику и кун-фу. По мере развития брейкданса все больше появлялось стилей, внешне совершенно непохожих, что усиливает путаницу в терминах. Верхний брейк или буги (boogie) - это такой вид танца, при котором все элементы выполняются стоя, в большей степени руками, и при этом руки и тело не касаются пола. Подстилями являются:

1. электрик-буги (electric boogie) - пластичные движения, имитирующие электрический разряд, состоит из скольжений, волн и т.п. Его еще иногда называют "лунное буги", т.к.движения танцоров создают впечатление нахождения их в невесомости.

2. робот (robot) - похож на предыдущий, но движения механические, имитируют функционирование машины.

3. египетский стиль - прямые углы: быстрая работа руками, которые поднимаются и сгибаются под прямым углом, подражая позам, которые можно увидеть на изображениях танцев древнего Египта. 4. поп-локинг (pop locking) - более поздний стиль, в основе которого ритмичный кач корпусом, включает резкие фиксированные движения руками, прыжки.

Нижний брейк - это силовой брейк, когда все (или почти все) основные элементы выполняются на полу.


Хастл – красивый, элегантный, супермодный, зажигательный танец для двоих: Он – лидер, а Она – украшение, что позволяет мужчине обрести уверенность в себе. Хастл – это не заученно порядок движений, а искрометная импровизация, под свободную музыку и любое настроение. Танцплощадкой для хастла могут быть как пара свободных метров в квартире, так и специальные хастл-дискотеки, ночные клубы, вечеринки. Хастл помогает обрести новых друзей, поддерживать себя в отличной физической форме, дает заряд положительной энергии.  


Хип-хоп  - имеет жесткое, резкое, иногда агрессивное настроение. Специфика танца - африканская пластика: раскачивающие, мягкие движения на полусогнутых ногах с полусогнутым корпусом, расслабленность мышц. На фоне зрительно расслабленного корпуса, возникают силовые элементы. Смена позиций ног может осуществляться через легкий соскок, короткие прыжки и повороты.   R-n-B базируется на элементах хип-хопа, но характер движения и пластика несколько иные: движения более мелкие, мягкие, амплитуда их меньше. Характерно напряжение мышц живота на фоне расслабления других мышц тела.

   

Фанк. Характерные черты стиля – заводное настроение, мягкость движений, которые в момент музыкального акцента заканчиваются фиксацией.

Хаус - это то, что можно танцевать под музыку хаус. Что есть в этой музыке, то есть и в танце: быстрый монотонный ритм порождает скоростные энергичные и амплитудные движения, драйв. Некоторая эмоциональная холодность, отстраненность музыки дает механистичность танцу, а чувственные движения реализуются под короткие "замедляющиеся, а затем ускоряющиеся" фрагменты, столь характерные для этой музыки.

Go-go - в дословном переводе явно не нуждается, несет свою смысловую нагрузку в названии. Во многих ночных клубах выходят танцоры поодиночке, попарно и т.д., танцуя то соло (нередко импровизируя), то синхронно. При этом кто-то из них приходит, кто-то уходит со сцены, что создает иллюзию хаотичности происходящего, а также сходства с танцполом, где веселится публика. Таким образом, go-go - это не стиль танца, а способ подачи клубных танцев, метод их исполнения.  


Тектоник.  Это – воистину клубный танец, так как зародился он в недрах европейского клуба «Метрополис», находящегося в Париже Суть такова: много энергичных движений рук, выполняемых очень быстро. Они размашисты, как в Хаусе, но не столь линейны, много обходящих, обводящих движений, как в стиле «вог». Почему тектоник стал именно таким? Электронная музыка имеет очень быстрый и одновременно монотонный ритм, под который надо двигаться очень быстро, но так быстро двигаться могут только руки.

                                                                


Фламенко   

    "Фламенко – порфира души, и пахнет оно так же, как сердце, - кровью. Фламенко рождено криком, окутано мраком, убито ритмом и возрождено светом - оно вечно стремится жить. И у каждого это собственный танец - свой Путь".   Фламенко – один из стилей испанского танца. Зародился на Юге Испании, в Андалузии и был распространен во многие области страны цыганами, где приобрел свои характерные черты. В самом стиле танца фламенко много жанров и их разновидностей, повествующих о страстных и нежных отношениях мужчины и женщины. Ослепительное шоу: звон гитар и бой кастаньет, гипнотический ритм выстукиваний, вихрь внезапных резких движений, пластика и позы, неожиданность и неистовство – все это впечатляет и завораживает. Это необыкновенный, чувственный, глубокий, несущий сакральный смысл. Строгий, полный условностей, даже церемонный танец, но сохраняющий за исполнителем полное право на импровизацию выражения, эмоциональных переживаний. Каждое движение должно быть грациозно - выразительная пластика рук ("брасео”) в сочетании со сложными дробными выстукиваниями. Движения рук танцовщицы фламенко ("байлаоры”) необыкновенно чувственны и разнообразны: они то обнимают и ласкают, то рассекают воздух подобно клинку, то вздымают каскады оборок юбки, обвивая бедра и подчеркивая их изгиб. Разнообразие ритмических рисунков - знаменитые дроби фламенко («сапатеадо») укрепляют мышцы ног и развивают хорошее чувство ритма. Расправленная грудь, постоянные «скручивания» при выполнении движений на занятиях укрепляют косые мышцы пресса, и формируют тонкую талию. Быстрая смена движений, от замедленных и плавных, до очень быстрых и резких, делают тело послушным, координированным, сильным и гибким. Красивое, извивающееся тело танцовщицы фламенко яркое и гордое, дерзкое и пленительное, с тонким флером эротизма, позволяет его обладательнице высоко держать голову, и уверено смотреть вперед.    



Категория: Мои статьи | Добавил: Инна (29.12.2011)
Просмотров: 1760 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск