Существует ряд мифов, связанных с занятиями танцами.
В силу того, что танцевальная медицина – относительно новое знание, в поисках
информации о тренировках танцоры полагаются на сказки и советы других танцоров
и учителей. А балетная техника, например, обычно преподается в очень
традиционной манере и танцоры вообще редко спрашивают, почему они делают то,
что делают, и есть ли лучшие способы натренировать их тела. А педагоги и не стремятся вдаваться в объяснения. Из-за недостатка
научной разработанности танцевального знания в студиях танца по всему миру
распространяются мифы. Попробуем их развеять.
У всех танцоров одинаковый потенциал Как учитель танцев, могу вам сказать, что
потенциал танцоров различен. Некоторые танцоры имеют склонности к развитию в
тех областях, прогресс в которых другим танцорам дается весьма сложно. Если бы
у нас всех был одинаковый потенциал, в мире было бы гораздо больше танцевальных
компаний и профессионалов! Некоторые танцоры расположены к развитию силы,
другие – к развитию гибкости, третьи – к развитию выносливости. Все люди
разные, у всех разные возможности. Но, человек должен стремиться к развитию личного,
собственного потенциала. Я глубоко в этом убеждена.
Боль – это хорошо Это ужасный миф. Существует чувство жжения, испытываемое
человеком при работе мускула. Оно иногда описывается как «хорошая боль». Ваше
тело – умное. Вы должны к нему прислушиваться. Если вы испытываете боль другого
типа, остановитесь и немедленно разберитесь, в чем дело. Продолжать тренировку
через боль – значит довести себя до серьезной травмы. Помните, мышцы обычно
можно починить, сухожилия и связки – нет.
Развитие силы всегда сопряжено с увеличением массы тела Люди рождаются с
разными типами тела, и некоторые люди склонны к обретению полноты при занятиях
упражнениями на развитие силы. Если же вы отнесетесь к тренировке на силу
разумно, выслушав советы специалиста по танцевальной медицине или
фитнес-профессионала, то сможете выбрать такой тип тренировки, который
обеспечит вас желаемым результатом, учитывая особенности вашего тела. Некоторые
танцоры в страхе растолстеть вообще избегают силовых тренировок. Поступая так,
они упускают важный компонент танцевальной подготовки и ограничивают развитие
своего потенциала.
Танцор должен стремиться к максимальной гибкости Танцоры одержимы гибкостью.
Все танцоры хотят иметь отменную растяжку, потому что растяжка – это торговая
марка многих танцевальных стилей. Но развитая гибкость в то же время означает
снижение силы сустава. То есть у танцора может быть прекрасная растяжка, но
сможет ли он удержать в ней свои ноги? Танцоры должны стремиться достичь
баланса между силой и гибкостью.
Помните! Танец – искусство, но танец
еще и наука.
|