Жизнь
– это движение, а движение - это танец. Танцевать надо уметь, и научиться танцевать могут все, просто
нужно очень захотеть.
Все дети способны. Эту мысль я считаю концептуальной
в своей педагогической деятельности. Самое главное, чтобы у ребенка было
желание познать искусство танца. Чем больше это желание, тем выше будет
результат нашей совместной деятельности.
Работа не только с одаренными детьми, но и с самыми
обыкновенными, порой даже проблемными, с точки зрения хореографии, – вот суть
моей профессиональной деятельности. Способности с ранних лет следует развивать,
а недостатки исправлять умелым руководством. На этой принципиальной позиции
строится вся система и процесс обучения.
«Я хочу
танцевать» – главный девиз для меня и моих
учеников. И это желание является решающим и определяющим при принятии ребенка в
студию эстрадного танца «Данс-кредо». Призвание это или каприз, покажет время,
но позволить реализовать себя в этой сфере искусства может каждый, независимо
от пола и возраста, тем более что обучение танцевальному искусству предполагает
большие физические и моральные нагрузки, и
здесь без желания и стремления не обойтись. Ведь не редко дети, обладающие
прекрасными профессиональными данными, в процессе обучения пасуют перед
трудностями и, не желая утруждать себя, прерывают занятия в танцевальном
коллективе. Дети же, не имеющие явных фактурных данных и вызывающие порой
недоумение специалистов по поводу выбранного ими вида деятельности, но
обладающие сильным желанием и стремлением, преодолевая свои физические
недостатки путем самостоятельных занятий, добиваются блестящих
результатов. Исходя из этого, целью наших занятий является удовлетворение
потребностей ребенка в его желании танцевать, приобщение его к искусству хореографии, развитие художественного
вкуса, постижение прекрасного посредством танца, развитие творческих
способностей детей.
Я не ставлю своей целью взрастить танцора -
профессионала, для меня
важнее способствовать эстетическому и физическому развитию моих воспитанников,
созданию условий для развития танцевальных способностей и самораскрытия детей.
Воплощая
эти задачи, я, как педагог-хореограф,
выступаю в разных ролях.
В роли учителя-наставника беру на себя ответственность за инструктаж, мотивацию, мастерство и продвижение танцора. Представляю
воспитанникам танцевальный материал посредством объяснения и демонстрации. Я
отвечаю на вопросы, обеспечиваю возможность конструктивной обратной связи и
предлагаю альтернативные варианты восприятия того или иного движения. Как
обладатель специальных знаний, совершенствую себя и делюсь своими умениями и
знаниями с учеником.
Роль наставника трудна. Я не могу
обучить тому, чего сама не знаю. Я сознаю, что если ожидаю от учеников
правильного и безопасного исполнения движения, то должна знать все об их
возможностях и том, чего они пока не умеют.
В роли вдохновителя я руковожу творческим
процессом ученика, поддерживая его вовлеченность в танец. Стараюсь помочь преодолевать
трудности, веду нужный диалог, разговариваю неразговорчивых и поддерживаю мысли
учеников об индивидуальности их танцевальной техники и хореографии. Ученики ценят
в педагоге представительность, практичность, профессионализм и положительный
настрой. И моя цель в этой роли – качественное обучение каждой личности и
коллектива в целом.
Еще
одна роль, быть может, самая интересная – выступать в роли актера. Во время занятий МЫ (я и ученики) всегда – АКТЕРЫ. Танец –
это исполнительное искусство, и наше выступление должно об этом
свидетельствовать. Я отношусь к
ученикам, как к зрителям – я показываю им свое мастерство; в эти мгновения
чувство танца должно быть доступно и приятно всем. Эффективность, успех учителя
танца, его «добротность» – это результат знания,
отношения и умения, принесенных им в танцевальную студию.
Знание:
танцевальной техники, искусства выступления, музыки и истории танца;
сценического опыта, сильных и слабых сторон учеников, психологических особенностей
и потребностей танцоров; как репетировать, чтобы не переусердствовать; как
заботиться о сердечно-сосудистой и
развивать костно-мышечную систему учеников.
Отношение:
любовь к танцу, музыке и культуре; удовольствие от наблюдений за
учениками; подлинный интерес к заботам и вопросам каждого ученика; терпение и
тактичность в общении.
Умение:
создать обстановку, в которой танцу хочется учиться и учиться интересно;
эффективно руководить занятиями; обеспечить ответную реакцию, иногда требовать
ее; выслушивать и отвечать на вопросы; демонстрировать энтузиазм и
профессионализм в выступлениях, вырабатывать и поддерживать увлеченность.
Когда-то мое увлечение стало моей профессией. Я не жду, что мои
ученики последуют этому примеру. Но очень хочу, чтобы танец сопровождал их всю
жизнь.
Я – счастливый человек, у меня есть
любимая работа, вокруг меня столько разных, но, без сомнения, талантливых
детей, которые разделяют мою любовь к танцу!
|