Пятница, 17.05.2024, 14:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Моя педагогическая философия

  

Жизнь – это движение, а движение - это танец. Танцевать надо уметь, и научиться танцевать могут все, просто нужно очень захотеть.

 Все дети способны. Эту мысль я считаю концептуальной в своей педагогической деятельности. Самое главное, чтобы у ребенка было желание познать искусство танца. Чем больше это желание, тем выше будет результат нашей совместной деятельности.

Работа не только с одаренными детьми, но и с самыми обыкновенными, порой даже проблемными, с точки зрения хореографии, – вот суть моей профессиональной деятельности. Способности с ранних лет следует развивать, а недостатки исправлять умелым руководством. На этой принципиальной позиции строится вся система и процесс обучения.

   «Я хочу танцевать» – главный девиз для меня и моих учеников. И это желание является  решающим и определяющим при принятии ребенка в студию эстрадного танца «Данс-кредо». Призвание это или каприз, покажет время, но позволить реализовать себя в этой сфере искусства может каждый, независимо от пола и возраста, тем более что обучение танцевальному искусству предполагает большие физические и моральные нагрузки, и здесь без желания и стремления не обойтись. Ведь не редко дети, обладающие прекрасными профессиональными данными, в процессе обучения пасуют перед трудностями и, не желая утруждать себя, прерывают занятия в танцевальном коллективе. Дети же, не имеющие явных фактурных данных и вызывающие порой недоумение специалистов по поводу выбранного ими вида деятельности, но обладающие сильным желанием и стремлением, преодолевая свои физические недостатки путем самостоятельных занятий, добиваются блестящих результатов. Исходя из этого, целью наших занятий является удовлетворение потребностей ребенка в его желании танцевать, приобщение его к искусству хореографии, развитие художественного вкуса, постижение прекрасного посредством танца, развитие творческих способностей детей.

         Я  не ставлю своей целью взрастить танцора - профессионала, для меня

важнее способствовать эстетическому и физическому развитию моих воспитанников, созданию условий для развития танцевальных способностей и самораскрытия детей.

Воплощая эти задачи, я, как педагог-хореограф, выступаю в разных ролях.

В роли учителя-наставника беру на себя ответственность за инструктаж,  мотивацию, мастерство и продвижение танцора. Представляю воспитанникам танцевальный материал посредством объяснения и демонстрации. Я отвечаю на вопросы, обеспечиваю возможность конструктивной обратной связи и предлагаю альтернативные варианты восприятия того или иного движения. Как обладатель специальных знаний,  совершенствую себя и делюсь своими умениями и знаниями с учеником.
 Роль наставника трудна. Я не могу обучить тому, чего сама не знаю. Я сознаю, что если ожидаю от учеников правильного и безопасного исполнения движения, то должна знать все об их возможностях и том, чего они пока не умеют.

        В роли вдохновителя я руковожу творческим процессом ученика, поддерживая его вовлеченность в танец. Стараюсь помочь преодолевать трудности, веду нужный диалог, разговариваю неразговорчивых и поддерживаю мысли учеников об индивидуальности их танцевальной техники и хореографии. Ученики ценят в педагоге представительность, практичность, профессионализм и положительный настрой. И моя цель в этой роли – качественное обучение каждой личности и коллектива в целом.
         Еще одна роль, быть может, самая интересная – выступать в роли актера. Во время занятий МЫ (я и ученики) всегда – АКТЕРЫ. Танец – это исполнительное искусство, и наше выступление должно об этом свидетельствовать. Я отношусь  к ученикам, как к зрителям – я показываю им свое мастерство; в эти мгновения чувство танца должно быть доступно и приятно всем. Эффективность, успех учителя танца, его «добротность» – это результат знания, отношения и умения, принесенных им в танцевальную студию.


Знание: танцевальной техники, искусства выступления, музыки и истории танца; сценического опыта, сильных и слабых сторон учеников, психологических особенностей и потребностей танцоров; как репетировать, чтобы не переусердствовать; как заботиться о сердечно-сосудистой  и развивать костно-мышечную систему учеников.

Отношение: любовь к танцу, музыке и культуре; удовольствие от наблюдений за учениками; подлинный интерес к заботам и вопросам каждого ученика; терпение и тактичность в общении.

Умение: создать обстановку, в которой танцу хочется учиться и учиться интересно; эффективно руководить занятиями; обеспечить ответную реакцию, иногда требовать ее; выслушивать и отвечать на вопросы; демонстрировать энтузиазм и профессионализм в выступлениях, вырабатывать и поддерживать увлеченность.

Когда-то мое увлечение стало моей профессией. Я не жду, что мои ученики последуют этому примеру. Но очень хочу, чтобы танец сопровождал их всю жизнь.
      Я – счастливый человек, у меня есть любимая работа, вокруг меня столько разных, но, без сомнения, талантливых детей, которые разделяют мою любовь к танцу!

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Инна (28.12.2011)
Просмотров: 327 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск