Пятница, 03.05.2024, 06:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Бальные танцы
       Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками:
  • все бальные танцы являются парными; 
  • пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта.

       Современные бальные танцы  сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX-XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура.  Большинство современных бальных танцев имеют африканские "корни", уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы. Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т.д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница. Из всех парных танцев для соревнований были отобраны танцы, наиболее интересные с точки зрения эмоционального и ритмического содержания музыки, танцы, в которых можно было создать наиболее глубокий и интересный художественный образ.

         В настоящее время бальные танцы  из аристократического быта перешли в разряд соревновательного вида спорта, а также способа проведения досуга. В  современном конкурсном виде бальные танцы уже воспринимаются не просто как танцевальное искусство, а скорее, как "артистический вид спорта". Соревнования проводятся в помещениях застеленных, как правило, паркетом, в специальной танцевальной обуви и костюме, установленном правилами соревнований. Что же отличает бальный танец как спорт и что - как искусство? Спортивная составляющая танца выражается особыми требованиями к конкурсным танцорам, которые вполне сопоставимы с требованиями к любым другим спортсменам:

Физическая сила для выполнения сложных элементов в интенсивном режиме и в быстром темпе, что характерно для танцев на льду.

Гибкость и координация для маневрирования на паркете и выполнения фигур и линий, которые можно сравнить с прыжками в воду, серфингом, баскетболом и, конечно, гимнастикой.

Выносливость для участия в программе конкурсов, построенной на основе туров - от предварительных до полуфинала и финала. А ведь в каждом туре танцоры исполняют по 5 двухминутных танцев!

Дисциплина и командный дух, который необходим даже одной паре, не говоря уже о соревнованиях по "формейшн", где команда может состоять из 16 танцоров. Требования к дисциплине 16 человек, выполняющих до 13 перемен танцевального темпа, и при этом постоянно координирующих свое положение на паркете относительно других членов команды, намного выше по сравнению с другими видами спорта.

Грация и стиль, привлекательный внешний вид пары, подобно танцам на льду и художественной гимнастике, являются важной составляющей успеха конкурсантов. И все же бальный танец невозможно рассматривать исключительно через призму достижения спортивных результатов или необходимой для этого спортивной подготовки. Ведь танец - это, прежде всего, выражение музыки, диктуемых ею эмоций. Танец - это стремление к красоте, гармонии, духовности. Танцор никогда не должен забывать главного, для чего, собственно, он и вышел на паркет: это танец для зрителя - единственного главного ценителя танцевального мастерства. Зрителя не интересует, правильно ли исполняет танцор свои фигуры, его не привлекает голая техника. Зрительский взгляд цепляется за артистичность и красоту, пластику и эмоциональность. Наблюдающий за парами на паркете, в отличие от зрителей на других спортивных состязаниях, не думает о том, насколько сложные элементы исполняют танцоры, сможет ли он также, а просто наслаждается красивым зрелищем, музыкой, создаваемыми образами.  

     Бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую (стандарт) и латиноамериканскую (латина).

В Европейскую программу (стандарт) входят 5 танцев: медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту), танго (темп — 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту).

В Европейской программе контакт между мужчиной и женщиной более плотный и осуществляется как за счет рук, так и правильной постановки тела. Он сохраняется в течение всего танца. Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки).Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить галстук-бабочку.

Среди танцев европейской программы медленный вальс считается наиболее красивым и элегантным. Кроме того, он имеет самую длинную историю. Зародившись еще в ХII-ХШ столетиях, вальс на протяжении всей истории пополнялся движениями из разнообразных танцев народов Европы, как придворных, так и народных. Расцвет его пришелся на XIX век, когда вальс стал одним из самых популярных танцев. Медленный вальс - основан на венском. Ритм замедлен, много фигур заимствовано из фокстрота. Танец пластичный с прогибами, "спусками и подъемами". Метафора: "неторопливая грация". Ключевые характеристики "пафос, строгость, красота и величие"

Танго - танец не менее эффектный и, пожалуй, самый эмоциональный из всей европейской программы, с ярко выраженным ритмом и четким шагом. Зародившись в Южной Америке, этот танец пришел в Европу в XX столетии, где был несколько "сглажен", так как считался неприличным. Можно сказать, что танго выделяется среди других европейских танцев тем, что в основе его лежит не плавное ступание с пятки на носок (как бы перетекание), а шаг на всю стопу ("припечатанный" шаг).   Танго - энергичный испанский танец. Несет экспрессию, напряжение и драматизм отношений полов. Танец очень откровенный и эпотажный, плотный контакт, движения выражают страсть на грани. Метафора здесь "борьба полов".    

Венский вальс - король танцев. Имеет быстрый ровный темп "раз-два-три". При малом количестве фигур ( менее 10 ) фантастически выразителен. Характер: восхитительно романтический танец. Единственный танец, имеющий своей единственной задачей выразить чувства ликования, нежной привязанности, уважения, и восхищения посредством непрерывных вращений.    

Европейскую программу бальных танцев завершают два фокстрота - медленный и быстрый (квикстеп - англ. "быстрый шаг"). Обе разновидности этого танца сформировались в XX столетии и сразу же завоевали большую популярность среди молодежи. Современный медленный фокстрот считается достаточно сложным танцем,   состоит из цепочки быстрых и медленных шагов, исполняемых под спокойную музыку. Смена направлений и интенсивности движения требует некоторого умения и хорошей координации, поэтому на начальном этапе в школе бальных танцев фокстрот не изучается. 

Квикстеп - это легкий, живой, жизнерадостный танец, "напичканный" прыжками, подскоками с поворотами вправо, влево, назад с виражами вправо и влево. Квикстеп - так называемый быстрый фокстрот. Основные фигуры - прыжки, кики, прогрессивный ход. Очень динамичный и живой танец напоминающий польку. Очевидно, возможны разные уровни интерпретации квикстепа: искрометный танец молодости, утонченное благородство зрелого исполнителя и более сдержанная, отобранная хореография танцоров старшего возраста  Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре. Если термин "фокстрот" образный и в буквальном переводе означает "шаг лисицы", то термин "квикстеп" более точный, то есть "быстрый шаг". Действительно, речь идет о танце, который в соответствии с его живым ритмом требует от исполнителя легкости, подвижности. Это очень живой, искрометный танец, часто с элементами прыжков, подскоков, и если пара "станцована", у зрителей создается впечатление, что она "порхает" по паркету.  

     В Латиноамериканскую программу входят танцы : самба (темп — 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту), румба (темп — 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп — 42-44 тактов в минуту).  В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может, как вообще теряться, так и усиливаться за счет поддержек и других фигур. Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов. Латиноамериканские танцы пленяют своей эмоциональностью и фонтанирующей энергией. Быстрый темп, головокружительные вращения и зажигательные мелодии, - все это делает латиноамериканские танцы гораздо более популярными, нежели вальс или танго.

Самба - один из самых известных латиноамериканских танцев. Пришедший из Африки в Южную Америку, он стал необычайно популярен в Бразилии, где всеобщее увлечение им переросло в карнавальные действа. Самба по праву считается самым зажигательным латиноамериканским танцем. В основе его лежит пружинистый шаг с разворотом бедра   (Samba Bounce)  . Истинный характер самбы - это веселье и флирт, заигрывание друг с другом, сопровождающееся неприличными движениями таза с различными интерпретациями. Если же этого нет, самба теряет очень многое. Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Глядя на этот танец со стороны, вы не сможете устоять и сами начнете пританцовывать.

Еще один не менее ритмичный танец, ча-ча-ча, родился в результате совмещения движений нескольких танцев, в частности мамбо и румбы. Этот танец считается сравнительно молодым, так как он сформировался в середине XX века. Легкая и ритмичная музыка ча-ча-ча создает непринужденную обстановку и позволяет расслабиться, а выразительные движении бедер придают этому танцу особую изюминку. Ча-ча-ча - элегантный, но стремительный кубинский танец, наследник румбы. В отличие от нее исполняется в быстром темпе. Характерен пластикой, вращением бедрами. Метафора: "озорной и беззаботный Пара часто разделяется, и партнеры танцуют лицом друг к другу, часто зеркально повторяя движения друг друга. Он не движется вдоль линии танца, как это делается в "плавных" танцах. Шаги должны быть короткими и точными. Движение должно быть тонким, неуловимым, но уверенным. Весь танец должен быть скорее элегантным, чем агрессивным.

Из всех танцев латиноамериканской программы, отличительной чертой которых является быстрый темп, выделяется один - румба. Без преувеличения можно сказать, что это самый красивый танец, проникнутый чувством и даже некоторыми элементами эротизма.  Движения плавные, исполняются поддержки и растяжки. Танец интерпретирует любовь, страсть. Однако танцевать его нейтрально, не вкладывая душу, совершенно невозможно. Танцуя румбу, каждая пара рассказывает свою историю любви. Появившись еще в XIX веке в Америке, этот танец уже тогда завоевал популярность, однако был под запретом, так как считался достаточно фривольным. В настоящее время румба сильно стандартизирована, но это не мешает ей завоевывать все большую популярность среди любителей бальных танцев.

Можете ли вы представить себя в роли плаща? Да, да, не удивляйтесь, именно плаща. Дело в том, что пасодобль - это танец тореадора и подразумевает стилизацию его движений во время корриды. В отличие от остальных латиноамериканских танцев, где партнер, как правило, танцует для партнерши, в пасодобле главная роль принадлежит партнеру, а партнерша в данном случае выполняет вспомогательную функцию.    Первое название танца — «один испанский шаг» («Spanish One Step»), поскольку шаги делаются на каждый счет. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша — его плащ (мулета), иногда — второго тореро, и совсем редко — быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой.

Завершает латиноамериканскую программу искрометный, прыгучий джайв. Не менее зажигательный, чем самба или ча-ча-ча, сходный по темпу и основным движениям с рок-н-роллом, Джайв пришел в Европу во время Второй мировой воины и был несколько упрощен. В результате такого эксперимента появилось несколько танцев, активно исполнявшихся на танцплощадках середины XX века, в том числе и невероятно популярный рок-н-ролл. В этом танце на соревнованиях танцоры стараются показать, что после четырех танцев они не утомлены, и все же джайв - последний танец, и достаточно сложен для исполнения. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы, часто пары, хорошо танцующие первые четыре танца, танцуют джайв слабее, а другие - наоборот.  

       Бальные танцы - это не только возможность научиться танцевать, но также и способ развить уверенность в себе и улучшить свои способности... Эти танцы привлекают к себе внимание вне зависимости от возраста и остаются популярными уже на протяжении двух веков. ... Обучение бальным танцам можно сравнить с кругосветным путешествием – настолько разнообразны и самобытны эти танцы...  Бальный танец - один из самых зрелищных, элегантных и романтических видов спорта, где танец превращается в своеобразное театральное действо, где красивый костюм подчеркивает характер и образ танцоров, где синтез музыки и отточенных, пластичных движений является все же скорее искусством, чем спортом.  


                                                       

Категория: Мои статьи | Добавил: Инна (29.12.2011)
Просмотров: 1118 | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск